анализ звукового состава слова

анализ звукового состава слова
1) привести наиболее точную фонетическую транскрипцию;
2) охарактеризовать все звуки слова, указав признаки:
а) у гласных: ряд, подъем, лабиализованность/нелабиализованность; полного образования или редуцированный и степень редукции, продвинутость начальной или конечной фазы гласного вперед и вверх рядом с мягким согласным:
б) у согласных: место и способ образования, шумность, сонорность, глухость/звонкость, твердость/мягкость, лабиализованность/нелабиализованность.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". . 2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "анализ звукового состава слова" в других словарях:

  • Фонетический разбор слова — Фонетический разбор слова  учебное задание по анализу слоговой структуры и звукового состава слова. Является распространённым в школах бывшего СССР. Предполагает элементы графического анализа. При проведении фонетического разбора… …   Википедия

  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЯЗЫК — знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Системность Я. выражается в наличии в каждом Я., помимо словаря, также с и н таксиса и семантики. Синтаксис определяет правила образования выражений Я. и их преобразования,… …   Философская энциклопедия

  • Петербургская фонологическая школа — Эту страницу предлагается переименовать в Щербовская школа или Ленинградская фонологическая школа. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/6 января 2012. Возможно, её текущее название не соответствует… …   Википедия

  • Ленинградская фонологическая школа — Ленинградская фонологическая школа  научное направление в исследовании звукового уровня языка. Основоположник  Л. В. Щерба (последователь И. А. Бодуэна де Куртенэ), его ученики  С. И. Бернштейн, Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич. В 1912 Щерба… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Речь — I         речевая деятельность, общение, опосредствованное Языком, один из видов коммуникативной (см. Коммуникация) деятельности человека. Р. возникла в коллективе как средство координации совместной трудовой деятельности и как одна из форм… …   Большая советская энциклопедия

  • Речь — I         речевая деятельность, общение, опосредствованное Языком, один из видов коммуникативной (см. Коммуникация) деятельности человека. Р. возникла в коллективе как средство координации совместной трудовой деятельности и как одна из форм… …   Большая советская энциклопедия

  • Письмо —         знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись др. способы, например… …   Большая советская энциклопедия

  • Письмо — Письмо  знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись другие способы,… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Стихосложение — (иначе версификация). I. Общие понятия. Понятие С. употребляется в двух значениях. Часто оно рассматривается как учение о принципах стихотворной организации речи и в этом смысле представляет собой не что иное, как стиховедение (см.). В другом,… …   Литературная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»